На увеличение выпуска судостроительной изоляции корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ планирует потратить около 25 миллионов рублей. Инвестиции будут направлены на строительство дополнительного специализированного цеха на рязанском заводе каменной ваты. Новые мощности позволят на 25% увеличить производство судостроительной изоляции и оперативно реагировать на растущие потребности судостроителей.
Необходимость наращивания мощностей по производству судостроительной изоляции вызвана увеличением потребления этого материала, как российскими, так и зарубежными компаниями. По словам Дмитрия Полякова, руководителя направления «Судостроительная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, только за 2018 год объем выпуска судостроительной изоляции стал больше на 10% (по сравнению с 2017 годом). «Расширение производства позволит нам удовлетворить растущие запросы на поставку такого рода материалов от заказчиков. По нашим оценкам, ежегодный прирост выпуска продукции после модернизации может составить 25%, благодаря чему мы в силах обеспечить материалами судостроителей Поволжья, Юга, Северо-Запада и Центра России», — отметил эксперт.
Кроме того, дополнительные мощности позволят ТЕХНОНИКОЛЬ увеличить экспорт судостроительной изоляции. В прошлом году компания начала экспортные поставки в Азербайджан: на Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard было отправлено около 4 000 куб. метров материала. В этом году поставки продолжатся. Также планируется экспорт изоляции для судостроения в Турцию, где реализуются проекты под контролем Российского морского регистра судоходства.
После модернизации рязанский «Завод ТЕХНО» обеспечит выпуск негорючих плит и матов экстремально низких толщин с максимально низкой плотностью – 20 мм и 40 кг/куб.м соответственно. Обладая малым удельным весом и небольшой толщиной, эти материалы выдерживают большие нагрузки, имеют высокие тепло- и звукозащитные свойства и соответствуют требованиям Международной морской организации «IMO», Морского регистра судоходства и Речного регистра России. Предусмотрен выпуск плит, кэшированных стеклотканью, фольмотканью и олефолом для повышения антивандальных свойств изоляции, а также улучшения звукозащиты, теплопроводности и паропроницаемости. Кэшированная продукция применяется в качестве огнезащиты палуб и переборок класса «F», «Н», «А60», «А30», «А15» и в тех местах, где изоляция не зашивается, остается открытой или покрывается краской.
Сегодня ТЕХНОНИКОЛЬ уже производит более 400 видов продуктов для строительства судов и морских нефтегазовых сооружений, предназначенных для тепло- и звукоизоляции, а также огнезащиты инженерных систем и несущих металлических конструкций судна и морских платформ. И в перспективе планирует расширение продуктового портфеля в этом сегменте.
«Открытие специализированного цеха по выпуску судовой изоляции на рязанском «Заводе ТЕХНО» позволит не только увеличить объемы производимой продукции, но и обеспечит наших клиентов качественными и доступными отечественными материалами, ничем не уступающими дорогостоящим зарубежным аналогам», — отметил Дмитрий Поляков, руководитель направления «Судостроительная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.
Среди основных потребителей судостроительной изоляции в нашей стране специалисты выделяют государственные компании и предприятия ВПК. Так, например, судовая изоляция ТЕХНОНИКОЛЬ используется для строительства крупнейших за последние 10 лет отечественных лайнеров: теплохода класса «река-море», строящегося на астраханском заводе «Лотос» по проекту PV300, и круизного судна на 500 человек, которое сойдет с верфи нижегородского завода «Красное Сормово» в 2020 году, а также для судов рыболовной и краболовной отрасли, танкеров и сухогрузов.
Пресс-служба направления «Минеральная изоляция» Компании ТЕХНОНИКОЛЬ